|
Проект УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ |
|
||||
|
§1. С чего начинается менеджер по персоналу (далее - МП)? В России на этом вопрос есть два ответа. Первый ответ – МП начинается с диплома МП. Как известно, диплом должен свидетельствовать о наличии необходимых знаний, умений, навыков и способностей у человека, которые подтверждаются государством. Однако, на практике диплом, в особенности красный диплом однозначно свидетельствует только о том, что его хозяин умеет учиться. (В дальнейшем эта тема может быть развита в некотором рассуждении о высшем образовании и о дипломе.) Кроме того, в России традиционно важно, чтобы диплом просто был, а вопрос соответствия диплома профилю работы рассматривается в последнюю очередь. Вследствие этого возникает второй ответ – МП начинается тогда, когда потенциальный работодатель рассматривает человека как кандидата на должность менеджера по персоналу в своей фирме. Или в таком качестве человека рассматривает любое другое лицо. Если обобщить, то в пределе достаточно, чтобы человек самого себя начал рассматривать как менеджера по персоналу. При этом есть два способа позиционирования: первый – быть менеджером по персоналу; второй – уметь произвести впечатление специалиста по персоналу. Различие и особенности обоих способов мы рассмотрим позже, а сейчас продолжим рассуждение – с чего начинается менеджер по персоналу. По своей сути работа менеджера по персоналу является работой с людьми. Поэтому, безусловно, МП должен уметь разбираться в людях и уметь на них повлиять. Традиционно, есть в России несколько вещей, которые умеют делать абсолютно все, а именно: - все умеют лечить, - все умеют учить (воспитывать детей), - все умеют управлять государством, - все разбираются в персонале. Поэтому в ряде случаев работа менеджера по персоналу воспринимается как ложная функция, наличие которой скорее свидетельствует о недостатках руководителя той фирмы, где работает МП. Опыт показывает, что прежде чем возникает умение разбираться в других людях и способности влиять на них, сначала возникает умение разбираться в себе и способность влиять на самого себя. Следовательно, как только человек
начинает рассматривать себя самого как менеджера по персоналу, он должен
уметь разобраться в себе и повлиять на себя в лучшую сторону. То же самое
необходимо и собственнику, и руководителю, и сотруднику службы персонала, и
рекрутеру, и вообще любому работающему человеку. |
|
||||
|
Вперед |
|
||||
|
|
|
||||
Автор – Вадим Феофанов.
Редакция 30 апреля 2000 г.