Проект УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

 

 

 

§1. С чего начинается менеджер по персоналу (далее - МП)?

 

В России на этом вопрос есть два ответа.

 

Первый ответ – МП начинается с диплома МП. Как известно, диплом должен свидетельствовать о наличии необходимых знаний, умений, навыков и способностей у человека, которые подтверждаются государством. Однако,  на практике диплом, в особенности красный диплом однозначно свидетельствует только о том, что его хозяин умеет учиться. (В дальнейшем эта тема может быть развита в некотором рассуждении о высшем образовании и о дипломе.) Кроме того, в России традиционно важно, чтобы диплом просто был, а вопрос соответствия диплома профилю работы рассматривается в последнюю очередь.

 

Вследствие этого возникает второй ответ – МП начинается тогда, когда потенциальный работодатель рассматривает человека как кандидата на должность менеджера по персоналу в своей фирме. Или в таком качестве человека рассматривает любое другое лицо. Если обобщить, то в пределе достаточно, чтобы человек самого себя начал рассматривать как менеджера по персоналу.

 

При этом есть два способа позиционирования:

первый – быть менеджером по персоналу;

второй – уметь произвести впечатление специалиста по персоналу.

Различие и особенности обоих способов мы рассмотрим позже, а сейчас продолжим рассуждение – с чего начинается менеджер по персоналу.

 

По своей сути работа менеджера по персоналу является работой с людьми. Поэтому, безусловно, МП должен уметь разбираться в людях и уметь на них повлиять.

 

Традиционно, есть в России несколько вещей, которые умеют делать абсолютно все, а именно:

-       все умеют лечить,

-       все умеют учить (воспитывать детей),

-       все умеют управлять государством,

-       все разбираются в персонале.

Поэтому в ряде случаев работа менеджера по персоналу воспринимается как ложная функция, наличие которой скорее свидетельствует о недостатках руководителя той фирмы, где работает МП.

 

Опыт показывает, что прежде чем возникает умение разбираться в других людях и способности влиять на них, сначала возникает умение разбираться в себе и способность влиять на самого себя.

 

Следовательно, как только человек начинает рассматривать себя самого как менеджера по персоналу, он должен уметь разобраться в себе и повлиять на себя в лучшую сторону. То же самое необходимо и собственнику, и руководителю, и сотруднику службы персонала, и рекрутеру, и вообще любому работающему человеку.

 

 

 

 

Письмо

Назад

Начальная страница

Оглавление

Вперед

 

 

 

 

 

 

Автор – Вадим Феофанов.

Редакция 30 апреля 2000 г.

Hosted by uCoz